Сейчас 83 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

Эпохи

Реклама


 
Вторник, 10 Апрель 2012 09:23

Урук

Урук

        1) археологическая культура эпохи энеолита, распространённая в 4-м тыс. до н. э. в Южной Месопотамии. Названа по характерным находкам в XIV–IV слоях раскопок древнего города Урук (см. ниже). Ей предшествует эль-обейдская культура, представленная в У. более ранними слоями (XVIII–XV). Культура У. характеризуется красной и серой керамикой, сделанной на гончарном круге, и развитой металлургией. В это время появляются цилиндрические печати (слой X), древнейшие шумерийские пиктографические документы на глиняных табличках (слой IV), возводятся монументальные здания из сырцового кирпича – открытые раскопками в центре города У. «Красное здание» (возможно, место народных собраний) и «Белый храм». Носители культуры У. занимались земледелием и скотоводством. Происходило разложение первобытнообщинных отношений и возникали элементы классовых, получивших дальнейшее развитие на следующем этапе (конец 4-го тыс. до н. э.), который характеризуется находками (в III слое У. и др. местах) типа Джемдет-Наср.

         В. М. Массон.

Наследие древнегреческой архитектуры лежит в основе всего последующего развития мирового зодчества и связанного с ним монументального искусства. Причины такого устойчивого воздействия греческой архитектуры заключаются в объективных ее качествах: простоте, правдивости, ясности композиций, гармоничности и пропорциональности общих форм и всех частей, в пластичности органичной связи архитектуры и скульптуры, в тесном единстве архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооруужений. Древнегреческая архитектура отличалась полным соответствием форм и их конструктивной основы, составлявших единое целое. Основная конструкция — каменные блоки, из которых выкладывались стены. Колонны, антаблемент (лежащее на опоре-колонне перекрытие) обрабатывались различными профилями, приобретали декоративные детали, обогащались скульптурой. Греки доводили обработку архитектурных сооружений и всех без исключения деталей декора до высочайшей степени совершенства и отточенности. Эти сооружения можно назвать гигантскими произведениями ювелирного искусства, в которых для мастера не было ничего второстепенного. 

Суббота, 07 Апрель 2012 20:10

Паломничество в РИМ. VIA APPIA ANTICA, 51

РИМ. VIA APPIA ANTICA, 51

 

Своими впечатлениями о паломничестве по знаменитой римской Аппиевой дороге делится мюнхенский корреспондент, доцент, кандидат педагогических наук Анатолий Гурьевич Холодюк.

по материалам сайта kiev-orthodox.org

 

Там, где начинается Древняя Аппиева дорога

Суббота, 07 Апрель 2012 20:07

Капенские ворота

Капенские ворота (лат. Porta Capena) — античные городские ворота Рима вблизи Целия, являвшиеся частью Сервиевой стены.

Ворота получили название в честь Капенской рощи. От этих ворот начиналась Аппиева дорога и виа Латина. Название ворот происходит, возможно, от города Капуя, в который вела Аппиева дорога, или от этрусского слова Capena . Император Домициан отреставрировал Капенские ворота в конце I века, в то время ворота потеряли свое значение городских ворот в сильно разросшемся городе.

В 1867—1868 годах развалины ворот и часть Сервиевой стены были раскопаны, однако в наши дни больше не видны.

Суббота, 07 Апрель 2012 19:59

Аппиева дорога

Аппиева дорога

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Вид на Аппиеву дорогу

А́ппиева дорога (лат. Via Appia) — самая значимая из античных общественных дорог Рима. Дорога была проложена в 312 году до н. э. при цензоре Аппии Клавдии Цеке, следовала из Рима в Капую, позднее была продлена до Брундизия. Посредством этой дороги было налажено сообщение Рима с Грецией, Египтом и Малой Азией.

Вдоль Аппиевой дороги расположено множество памятников: гробницы и виллы республиканского и имперского периода, христианские и иудейские катакомбы, средневековые башни и укрепления, зачастую построенные на руинах римских памятников, ренессансные и барочные постройки.

Этапы развития римской архитектуры

Первый период

Вид на Аппиеву дорогу

Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. Первый из них охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда, имели чисто этрусский характер. Большинство сооружений в начальную пору существования римского государства предпринималось в видах общественной пользы. Таковы были каналы для ассенизации города, с главным туннелем — Большой Клоакой, переносившей воду и нечистоты из низменных частей Рима в Тибр, прекрасные дороги, между прочим Аппиева дорога, великолепно вымощенная большими, плотно пригнанными камнями, акведуки, Мамертинская тюрьма и первые базилики.

Суббота, 07 Апрель 2012 19:54

Архитектурные ордеры

Архитектурные ордеры

 

Применение новых архитектурных форм потребовало коренного изменения подпор: для поддержки тяжёлых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, служившие у греков для подпора сравнительно лёгких горизонтальных балок и потолков; надо было заменить их чем-либо более солидным, более способным выносить значительный груз. Римские зодчие почти прекращают употребление колонн для сказанной цели и прибегают, вместо них, к массивным стенам и пилястрам. Тем не менее, они не совсем устраняют колонну из своей архитектуры, но она получает у них преимущественно декоративное значение, служит для маскирования наготы пилястр и сухости стенных поверхностей, хотя иногда, как например в портиках, ведущих в здание, в перистилях и т. п., продолжает употребляться так же, как и в Греции. Логический, рациональный смысл, который имела колонна у греков, в римском зодчестве если и не утрачивается, то сильно искажается; при этом и другие, обуславливаемые колонной мотивы теряют строгую осмысленность и соразмерность.

Понедельник, 26 Март 2012 09:41

Ксар Айт-Бенхадду

Ксар Айт-Бенхадду

Если Вы когда-нибудь будите путешествовать по южным городам Марокко, Вам посчастливится увидеть ксар Айт-Бенхадду - сооружение, не похожее ни на что на свете, когда-либо виденное Вами…

Суббота, 10 Март 2012 09:35

Общая периодизация

Общая периодизация

Выделяют ранний, средний и поздний этапы бронзового века. В начале бронзового века зона культур с металлом охватывала не более 8—10 млн км, а к его концу их площадь возросла до 40—43 млн км. На протяжении бронзового века происходило формирование, развитие и смена ряда металлургических провинций.

Ранний бронзовый век

Майкопская культура на Северном Кавказе — вероятное место изобретения бронзы.
Четверг, 08 Март 2012 19:53

Свит-Трек

Свит-Трек (англ. Sweet Track) — доисторическая насыпная дорога на болотистой прибрежной равнине Сомерсет-Левелз в графстве Сомерсет (Англия), Координаты: 51.163533° с. ш. 2.825129° з. д. (G) (O)

Показать географическую карту51.163533° с. ш. 2.825129° з. д. (G) (O). Это одна из древнейших инженерных дорог и древнейшая дорога с деревянной мостовой в Северной Европе. Данные дендрохронологии (по древесным кольцам на остатках деревянного настила) позволили установить с высокой точностью время сооружения дороги: 3807 — 3806 гг. до н. э.Согласно одной из публикаций, Свит-Трек — старейшая сохранившаяся мощёно-насыпная дорога в мире.

 
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 
 
 
     
  Наверх © Сайт «Сквозь века» изготовлен студией «ККиПК» 2012 ©