Сейчас 82 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

Эпохи

Реклама


 
Четверг, 12 Апрель 2012 20:16

Постмодернистское пространство.

Постмодернистское пространство.

Я верю в то, что архитектура - разумный способ

организации пространства.

 

Л. Кан (американский архитектор).

 

 

  Пространство, как и пустота - сущность архитектуры, ее основной материал, иногда, даже - цель существования.

«Современное движение» предложило два полярных метода формирования пространства, две пространственных концепции.

 «прозрачность времени и пространства» (имеется в виду прозрачность восприятия). Примерами могут служить: Вилла Савой, ……… Здесь пространство служит формой, оболочкой для объема. Объем - элемент пространства.

Четверг, 12 Апрель 2012 20:12

Откуда что взялось?

«Откуда что взялось?» или упрек модернистам.

  

  Модернизм или современное движение в архитектуре казался революцией против буржуазной, классической эстетики. Постмодернизм стал революцией против модернизма. «Революция против революции», - напишет А. Л. Xакстэбл свое определение в 1980 г. в статье «Бедственное состояние современной архитектуры» или если проще - контрреволюция в архитектуре. Еще в школе нас учили, что у любой революции есть предпосылки, поэтому для начала, мы предлагаем кратко разобраться в том, что могло стать причиной появления постмодернизма. Думается, что нужно предоставить слово самим «контрреволюционерам»: 
 «Современная архитектура» - на самом деле несовременна, утверждают ее критики. Одна и та же на всех широтах и меридианах («интернациональный стиль»), она лишена исторического своеобразия и национальных корней, а потому неудобна случается, непригодна для жизни». 
 В книге «Язык архитектуры постмодернизма», теоретик архитектуры Ч. Дженкс, упрекает «пионеров» в том, что они строили для какого-то «мифического современного человека» , который никогда не существовал. «Функционализм строил для никого», - писал Юлиус Позенер в статье «Критика критики функционализма». 
 «Архитектура без архитектуры» - именно так была названа американская выставка, устроенная в Париже в 1969 г. и сознательно направленная против эстетики функционализма. Обвинение в эстетической бедности, «стерильности» форм, «безобразном машинизме», безвкусном однообразии. 

РОБЕРТ ВЕНТУРИ: Определение архитектуры как укрытия с декорацией на нем, и другие оправдания банального символизма в архитектуре.

 

  То, что я пишу в этой статье, остается прежним, хотя я писал это несколько лет назад. С той поры архитектура, использующая декор, стала приемлемой. Я имею в виду классическую архитектуру, выросшую из итальянского рационализма, основывавшегося в свою очередь на неоклассических взглядах архитектуры 30-х годов, и которая стала манифестом работы нескольких практиков-авангардистов в этой стране и нескольких архитектурных школ. 

   Апологеты этой архитектуры зовут себя пост-модернистами, новыми традиционалистами и радикальными эклектиками. Но то, что вытекает из этого движения, по мнению рационалистов, - это классические неточности, а не классицизированные ангары, что означает: здания, в которых вся структура, главный и задний фасады, экстерьер и интерьер подчинена, более или менее, традиционным классическим формам в тактичной подаче и универсальном стиле. 

Четверг, 12 Апрель 2012 18:58

Взлет архитектуры постмодернизма

ЧАРЛЬЗ ДЖЕНКС: ВЗЛЕТ.

  Чарльз Дженкс, автор статьи "Взлет архитектуры постмодернизма" (1975) и книги "Язык архитектуры постмодернизма" (1977) - один из самых последовательных критиков концепции своевременной архитектуры. Претензии Дженкса к модернизму весомы, конкретны и многочисленны. Он критикует предшествующую архитектурную эпоху за ее склонность к универсальным решениям, за презрение к контексту и специфике (жилые дома Миса ван дер Роэ выглядят как офисы), за то, что модернизм стремится поразить формой, создавая обедненный, но "сильнодействующий" образ, за агрессивность, за то, что "современные архитекторы

Четверг, 12 Апрель 2012 18:28

"Любим - не любим..."

(несколько заметок в защиту постмодернизма)

 
«И так за годом год… Конечно, не совсем
Разнообразно…, да зато спокойно,
Благонамеренно, благопристойно…
И благоприобретение меж тем
Расти всё будет… Счастье малюток
Упрочится… Да что ж? И, кроме шуток,
Чем худо?…»


(Н.А. Некрасов)

 

Четверг, 12 Апрель 2012 18:05

"СИТУАЦИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА".

"СИТУАЦИЯ ПОСТМОДЕРНИЗМА".

 правила игры в терминологию.
Чтобы писать о постмодернизме, необходимо быть предельно корректным. Для этого, в свою очередь, нужно фальсифицировать свое мнение, - это почти неизбежно. Однако сами разговоры о неизбежности фальсификации - уже вроде правил игры в постмодерн или постмодернистского кодекса чести. 
Следующая оговорка касается понятия "постмодернизм", которое передает не совсем то значение, что обычно вкладывают в иноязычные аналоги. Правильнее было бы говорить, например, "постсовременность". Во-первых, это потеря некой адекватности течению времени, ситуация, предполагающая возможность "одновременного" нахождения в разных временах. Во-вторых, то, что наступает после Нового времени, указывает на его исчерпанность. Слово же "постмодернизм" воспринимается, прежде всего, как "после модернизма". В принципе, и такое понимание не лишено некоторого смысла, однако принимать его за базовое лучше не станем. 
Таким образом, термин "постмодернизм" достаточно неудачен, но вряд ли стоит отказываться от понятия, давно и прочно обосновавшегося в нашей культуре. Что касается варианта "постмодерн", - он еще более некорректен, ибо отсылает к узкому понятию "модерн" - локальный художественный стиль рубежа веков. В шутку, словом Post-modernism мы обязаны тому, что "многие постмодернистские здания восходят к характерному образчику раннего модерна - большому кассовому залу Венского управления почтовых сберкасс (post - почта (англ.))". Основными категориями, описывающими реальность постмодерна, являются:плюрализм, децентрализация, неопределённость, фрагментарность, изменчивость, контекстуальность

Четверг, 12 Апрель 2012 17:43

А.M.Волков | Неоконструктивизм.

Неоконструктивизм
 В 1972 были взорваны постройки района Прютт-Айгоу в городе Сент-Луисе. Этот район был построен согласно принципам СIАМ в 1951-55 гг. и состоял из 11-этажных пластин домов. Монотонность и однообразие среды, неудобства расположения мест для общения и коллективной работы, привели к недовольству жителей. которые стали покидать этот район, резко выросла преступность. Муниципалитет, потерявший контроль над почти обезлюдившим районом, распорядился взорвать его постройки. Данное событие было провозглашено Чарльзом Дженксом: "Концом "новой архитектуры". Будущее признавалось за направлением постмодернизма. Но по прошествии 20 лет можно видеть полную несостоятельность этого утверждения. Большинство современных построек, особенно общественных зданий, отражают те течения, которые продолжают традиции "новой архитектуры" 20-30-х годов, преодолевая недостатки, которые привели к ее кризису. Сегодня можно говорить о трех таких направлениях, которые, несмотря на отличающие их особенности, тесно взаимодействуют друг с другом. Это неоконструктивизм, Деконструктивизм и хай-тек. 

Четверг, 12 Апрель 2012 17:40

А.И.Бабаев | Хай - тек.

 Хай - тек.

  Следует хорошо знать все высшие достижения, чтобы 
хоть в какой-то мере строить так же культурно, 
хотя бы не так позорно плестись в хвосте.

А. К. Буров

 Что такое хай-тек?
Считается, что отличительной чертой данной архитектуры является идеализация и. романтизация передовой технологии. Однако на пороге нового тысячелетия архитектура хай-тека решает достаточно прагматичные задачи, связанные е проблемами объединения энергии и ресурсов, экологической ситуации и современными функциональным и требованиями к архитектуре. Мы являемся свидетелями - и в то же время действующими лицами - глобальной технологической революции. Она охватывает все среды жизни н с огромной скоростью меняет нашу жизнь на этой планете. Хай-тек-- это "полигон" для эксперимента, испытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений. 

Четверг, 12 Апрель 2012 17:19

Д.А.Турбин | Деконструктивизм

Деконструктивизм.
 Главная выставка архитектуры Деконструктивизма, открылась в Музее Современного Искусства в Нью- Йорке. Организованная Филипом Джонсоном и Марком Виглейом, она демонстрировала работу семи приглашенных архитекторов. Из наиболее теоретически подготовленных архитекторов (самые близкие к теоретическим идеям Джакквеса Дерриды) на выставке присутствовали Петер Эйзенман и Бернард Чуми. 
 Все участвующие в дискуссиях архитекторы, подчеркнули положительную сторону существования Деконструктивизма, а также отметили некоторый смысл в его символе апокалипсиса и следа взрыва... 

Дигитальные формы современного архитектурного дизайна

архитектура после стиля >Дигитальные формы современного архитектурного дизайна

 

автор статьи - профессор Игорь Середюк

 

«Сначала архитектура воспринималась лишь как статичный феномен. «Искусственные пещеры» оставались неопределенными, омертвевшими, не ориентированными ни на своих потребителей, ни на свое окружение. Сегодня эти оценки значительно изменились. Современные сооружения, от подвала до чердака загруженные технологиями, оживились. Они комуницируют с людьми, со средой и между собой. Пространство имеет уже не три, а четыре измерения. Ставши четырехмерною, архитектура сейчас охватывает все. Она активи-зируется и бунтует»

 
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 
 
 
     
  Наверх © Сайт «Сквозь века» изготовлен студией «ККиПК» 2012 ©