Сейчас 38 гостей и 5 зарегистрированных пользователей на сайте

 

Эпохи

Реклама


 
Суббота, 11 Август 2012 18:45

Андреевский Собор

Я выбрал эту тему, потому что, живя на родном острове, я хоть и знал где находиться Андреевский собор, но я не знал ничего, что с ним связано: кто его архитектор, когда был заложен первый камень этого чудесного Собора. Этот собор был долго закрыт. Я даже не знала, почему он был закрыт. И хорошо подумав, я решил написать реферат об этом соборе, чтобы хоть чего-нибудь узнать об Андреевском соборе. Написав этот реферат, я хочу показать, что нельзя забывать о таких великолепных сооружениях в том месте, где ты живешь. Собор –невоплощенная мечта царя Петра Великого. Российскую столицу царь видел "подобной Амстердаму", с центром на Васильевском острове. В плане застройки Санкт-Петербурга 1716–1718 годов местоположение собора апостола Андрея Первозванного уже было определено–напротив здания 12-ти коллегий. Тем самым будущая жизнь собора виделась в центре перемен петровской эпохи, характеризовавшейся религиозной терпимостью. Собор должен был объединить не только соотечественников–православных, лютеран, католиков, награждаемых орденом, но и иностранцев в христианское содружество, "действующее без границ". Светская власть возведением орденского собора демонстрировала единство России с христианской Европой. Реальная жизнь собора лишена какой бы то ни было помпезности. Чтобы в этом убедиться, достаточно приоткрыть покров таинственности, в который была погружена его история.

Суббота, 11 Август 2012 18:43

Александровский дворец

На территории архитектурного ансамбля Царского Села, в северной части Александровского парка, среди живописных пейзажей стоит замечательный дворец с двухвековой историей. Это Александровский, или Новый, Царскосельский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и приподнесен в дар к бракосочетанию её первого и любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной (1779-1826). В мае 1796 года, в последний год правления императрицы Екатерины II, постройка дворца была закончена. 12 июня 1796 года великий князь Александр Павлович с супругой въехал в Новый дворец.

 


В культуре итальянского Возрождения архитектура занимает выдающееся место. По обилию талантливых мастеров, размаху и многообразию художественного творчества, а главное, по его смелому новаторству Италия опередила в 15 в. все другие страны Европы. Итальянское искусство Кватроченто развивалось в рамках локальных школ. В архитектуре сложилась тонкая, ломбардская, венецианская школы, в стилистике которых новые веяния нередко сочетались с местными традициями. Началом радикальных преобразований в искусстве относится к первым десятилетиям 15 в. Лидером в творческих поисках и открытиях в художественной сфере, как и в гуманизме, на протяжении почти всего этого столетия была Флоренция. Брунеллески, Донателло, Мазаччо– три флорентийских гения – открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном искусстве. Создав оригинальную конструкцию купола флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре, Филиппо Брунеллески (1377-1446) дал мощный импульс новаторскому развитию итальянской архитектуры. Его нововведение был восьмигранный купол диаметром в 42 м. В Оспедале дельи Инноченти в противовес устремлению здания ввысь, свойственному готике, Брунеллески впервые создал фасада в виде легкого портика, развернувшегося по горизонтали во всю его ширину и примыкающего к площади. Эта архитектура, вызывающая впечатление соразмерности и покоя, положила начало формирования нового, ренессансного облика городских общественных зданий. Одним из самых совершенных творений Брунеллески стала капелла Пацци–построенная по заказу этой семьи молельня, небольшое крытое куполом здание с портиком, расположенное во дворе монастыря. Архитектор и здесь применяет ордер, выявляющий, в отличие от готики, несущую роль стены в конструкции здания. Здания Брунеллески с харакерными для них портиками, арками, колоннами отличают гармоничность, ясность пропорций, соизмеримость масштабов архитектуры с человеком

Источник

Четверг, 09 Август 2012 19:35

Мосты

1. Общие сведения об архитектуре.

Все определения, дающие истолкование понятию "архитектура" могут быть сведены в три большие группы. Первая группа определений рассматривает архитектуру как часть искусственной природы и особого рода среду деятельности человека. Вторая основывается на двуедином характере архитектуры и, наконец, третья– трактует архитектуру как совокупность пользы, прочности и красоты. Первая группа определений обычно используется в градостроительстве и при проектировании крупных комплексов, включающих элементы различного функционального назначения. К крупным архитектурным комплексам, как правило, относят жилой район, зону отдыха, а также транспортные сооружения: вокзалы или сложные транспортно-пешеходные развязки.

Четверг, 09 Август 2012 19:32

Барокко в русской архитектуре

 В Италии XVI-XVII вв. победа феодалов, подавивших ростки раннего капитализма, привела к упадку производства и торговли, разорению городов и обнищанию населения. Однако знать и церковь продолжали строить роскош­ные дворцы и храмы.

В истории почти каждого архитектурного стиля его завершающий этап знаменуется усложненностью форм, перегруженностью деталями, тяготением к повышенной декоративности. В ренессансе эта тенденция приобрела на­столько специфический характер, что привела к формированию нового сти­ля - барокко (от итальянского «причудливый, странный»). Прежняя сдер­жанность архитектуры, свойственная ренессансу, сменилась подчеркнутой экспрессией.

Четверг, 09 Август 2012 19:29

Архитектура Древнего Рима

Архитектура, или зодчество, —искусство строить здания и их комплексы, предназначенные для повседневных запросов частной, общественной жизни и деятельности людей. Любое здание заключает в себе жизненно необходимое пространственное ядро—интерьер. Его характер, выраженный во внешней форме, предопределен назначением, условиями жизни, потребностью в удобстве, в просторе и свободе движения. Связанная в своем развитии с постоянно меняющимися материальными потребностями человека, с развитием науки и техники, архитектура является одной из форм материальной культуры.

Вместе с тем архитектура —один из видов искусства. В художественных образах архитектуры отражаются и строй общественной жизни, и уровень духовного развития общества, и его эстетические идеалы. Архитектурный замысел, его целесообразность раскрываются в организации пространств интерьера, в группировке архитектурных масс, в пропорциональных отношениях частей и целого, в ритмическом строе. Соотношение интерьера и объема здания характеризует своеобразие художественного языка архитектуры.

Четверг, 09 Август 2012 17:22

Архитектура Греции

Кто-то из великих сказал : "Архитектура - это застывшая музыка . " Древняя Греция - колыбель европейской культуры и искусств. При взгляде на художественные шедевры той далекой эпохи сквозь века мы слышим торжественно-гимническую музыку красоты и величия человека созидателя , уподобившего себя олимпийским богам.

 

Четверг, 09 Август 2012 17:21

Акрополь

Акропль - (греч. akropolis, от akros – верхний и polis – город), возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств-покровителей данного города. Наиболее знаменит Акрополь в Афинах.

 

Его постройки изысканны по пропорциям и гармонично связаны с пейзажем. Этот ансамбль, созданный под общим руководством Фидия, состоит из парадного входа Пропилей (437–432 до н. э. , архитектор Мнесикл), храма Афины Нике (449–420 до н. э. , архитектор Калликрат), главного храм Акрополя и Афин Парфенона (447–438 до н. э. , архитекторы Иктин и Калликрат), храма Эрехтейон (421–406 до н. э. ). АКРОПОЛЬ в Афинах, укрепленная часть древних Афин, где находились главные святыни города, знаменит своими культовыми постройками классического периода.

Четверг, 09 Август 2012 17:14

Архитектура Византии

В конце IV столетия после разделения Римской империи и переноса императором Константином своей резиденции в греческую Византию ведущая роль в политической, экономической и общественной жизни переходит в восточную часть. С этого времени начинается эпоха византийского государства, центром которого стала его новая столица— Константинополь. История архитектуры Византии делится на три периода: ранне-византийский (V—VIII . вв. ), средне-византийский (VIII—XIII вв. ) и позд-невизантийский (XIII—XV вв. ). Временем высшего расцвета был первый период, особенно время царствования Юстиниана (20—60 гг. VI в. ), когда Византия превратилась в могущественную державу, покорившую помимо Греции и Малой Азии народы Передней Азии, южного Средиземноморья, Италии и Адриатики. Продолжая античные традиции, Византия наследовала также культурные достижения завоеванных народов. Глубокий синтез античных и восточных элементов составляет характерную черту византийской культуры. Господство христианской идеологии сказалось на развитии доминирующих типов монументального каменного строительства. Поиски композиции церкви в соответствии с назначением здания сочетались с задачей утверждения императорского могущества. Это обусловило известное единство поисков и относительную общность развития типов культовых зданий, несмотря на региональные различия, в которых проявлялись особенности и традиции отдельных народов, Важнейшим вкладом Византии в историю мирового зодчества является развитие купольных композиций храмов, выразившееся в появлении новых типов структур—купольной базилики, центрической церкви с куполом на восьми опорах и крестово-кулольной системы. Развитие первых двух типов падает на ранневизантий-ский период. Крестово-купольная система храмов получила широкое распространение в период средне-византийской архитектуры.

Четверг, 26 Июль 2012 14:13

Архитектура древней Греции

  Без сомнения, наиболее значительное влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная, величественная красота и гармония служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры.

Историю культуры и архитектуры древней Греции можно разделить на три периода:

Архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно;

 
« Декабрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
 
 
     
  Наверх © Сайт «Сквозь века» изготовлен студией «ККиПК» 2012 ©