Эпохи

Реклама


 


Дорога в Суханово проходит мимо малоизвестного архитектурного ансамбля XVII XIX веков - бывшей Екатеринской пустыни.

Начало этой обители было положено в 1658 г. царем Алексеем Михайловичем, который, охотясь в здешних лесах, узнал о рождении дочери, которую нарек Екатериной. Никольскую церковь, палаты, ограду кельи и“всякое каменное дело”строил видный московский зодчий Иван Кузнечик - автор таких известных сооружений, как церковь Григория Неокесарийского, и Покровский собор в Измайлове. Во второй половине XVIII века в монастыре велись значительные работы: был воздвигнут Екатерининский собор, а позднее, в 1800-х гг. , поднялась надвратная колокольня с церковью Дмитрия. Ворота под колокольней заложены. Обойдя монастырь, можно выйти на проселок, ведущий в Суханово (около 1, 5 км). Дорога упирается в ограду дома творчества. Здесь она сворачивает, и по дуге ведет мимо строений бывшего конного двора, к служебным корпусам, и, так называемым“домам для приезжающих”.

Опубликовано в Uncategorised
Воскресенье, 12 Август 2012 07:17

Ле Карбюзье

Ле Корбюзье
    Богрянцев П. А. , V курс
    1998 г.

“Эстетика инженера и эстетика архитектора связаны единством, но первая из них переживает бурный расцвет, а вторая мучительно деградирует” “Мои искания, так же как и мои чувства, сводятся к одному, к главному в жизни—к поэзии” Jle Корбюзье. (“К архитектуре”)

В стремлении добиться нового расцвета эстетики архитектуры и в поэтизации этой важнейшей сферы человеческой деятельности — ключ к раскрытию творчества Ле Корбюзье — великого мастера, жизнь которого связала два века в истории современной архитектуры. Конец XIX века знаменовался небывалым размахом строительства, огромными достижениями в науке и технике. Возникают новые смелые конструкции, применяются новые строительные материалы, новая строительная технология. И наряду с этим обнаруживалась несостоятельность традиционных эстетических концепций в искусстве архитектуры. В архитектурной среде происходило расслоение: одни старались осмыслить новые возможности, другие вопреки конструктивной логике пытались спрятать новые конструкции за ложной декорацией обветшалых архитектурных стилей. “В семнадцать лет мне посчастливилось встретить человека без предрассудков, который поручил мне постройку своего дома. И в возрасте от 17 до 18 лет я построил этот дом с великим старанием и целой кучей волнующих происшествий. Этот дом, по всей вероятности, ужасен” Дом этот был первым и последним в творчестве Ле Корбюзье, выстроенным в духе декоративного стиля 900-х годов модерн. Ле Корбюзье в 19 лет навсегда перевернул в своем творчестве эту страницу в истории архитектуры, чтобы никогда больше к ней не возвращаться. “Но с тех пор я убедился, что дом строится из материалов, рабочими, по разработанному плану и разрезу и это определяет успех или неуспех произведения”, —выводит для себя свой первый неизменный постулат будущий архитектор-новатор. Так, уже в начале века он задумывается о необходимости искать новые пути в архитектуре. Молодой Жаннере отказывается от канонических приемов и готовых рецептов, преподносимых в архитектурных школах, от понятия о “великом вдохновении свыше”, не имеющем отношения к реальности.

Опубликовано в Uncategorised
Суббота, 11 Август 2012 18:45

Андреевский Собор

Я выбрал эту тему, потому что, живя на родном острове, я хоть и знал где находиться Андреевский собор, но я не знал ничего, что с ним связано: кто его архитектор, когда был заложен первый камень этого чудесного Собора. Этот собор был долго закрыт. Я даже не знала, почему он был закрыт. И хорошо подумав, я решил написать реферат об этом соборе, чтобы хоть чего-нибудь узнать об Андреевском соборе. Написав этот реферат, я хочу показать, что нельзя забывать о таких великолепных сооружениях в том месте, где ты живешь. Собор –невоплощенная мечта царя Петра Великого. Российскую столицу царь видел "подобной Амстердаму", с центром на Васильевском острове. В плане застройки Санкт-Петербурга 1716–1718 годов местоположение собора апостола Андрея Первозванного уже было определено–напротив здания 12-ти коллегий. Тем самым будущая жизнь собора виделась в центре перемен петровской эпохи, характеризовавшейся религиозной терпимостью. Собор должен был объединить не только соотечественников–православных, лютеран, католиков, награждаемых орденом, но и иностранцев в христианское содружество, "действующее без границ". Светская власть возведением орденского собора демонстрировала единство России с христианской Европой. Реальная жизнь собора лишена какой бы то ни было помпезности. Чтобы в этом убедиться, достаточно приоткрыть покров таинственности, в который была погружена его история.

Опубликовано в Возрождение(Ренесанс)
Суббота, 11 Август 2012 18:43

Александровский дворец

На территории архитектурного ансамбля Царского Села, в северной части Александровского парка, среди живописных пейзажей стоит замечательный дворец с двухвековой историей. Это Александровский, или Новый, Царскосельский дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению императрицы Екатерины II и приподнесен в дар к бракосочетанию её первого и любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной (1779-1826). В мае 1796 года, в последний год правления императрицы Екатерины II, постройка дворца была закончена. 12 июня 1796 года великий князь Александр Павлович с супругой въехал в Новый дворец.

 

Опубликовано в Классицизм
Вторник, 24 Апрель 2012 08:59

Майяпан

Во второй половине постклассического периода (XIII-XIV вв.), после апогея Чичен-Ицы, расцветает Майяпан, где воспроизводятся тольтекские конструкции Ицы. Но, хотя форма сохраняется и даже точно копируется, техника строительства становится гораздо хуже. Окруженный стеной протяженностью более 8 км, Майяпан был настоящим городом. В нем располагалось около 4 тыс. построек (по описанию Ланды). Из них около 2 тыс. составляли хижины простых обитателей, немногим меньше - каменные постройки (дома знати и лиц с определенным положением) и около сотни зданий предназначалось для культа. Двадцать сенотов обеспечивали потребности в воде 11-12 тыс. обитателей. Неровные дорожки и узкие мощеные улицы служили для передвижения и вели к храмам. Как подражание постройкам Чичен-Ицы назовем сооружение, вероятно бывшее главным храмом и ныне известное под названием Кастильо, как и то, что послужило ему образцом. Пирамида имеет то же число ярусов, по одной лестнице с каждой стороны, и план храма, просматривающийся, несмотря на то что здание разрушено, в точности совпадает с планом постройки в Чичен-Ице. В Майя-пане есть также круглое здание, видимо сходное с "Обсерваторией" (Караколь) Чичен-Ицы, и несколько круглых молелен. Портики с колоннами напоминают колонные галереи так называемого "Рынка".

Опубликовано в Архитектура Майя
Вторник, 24 Апрель 2012 08:56

Чичен-Ица


Если первые волны чужеземцев, нахлынувшие на полуостров Юкатан (шивы, ица или путуны), несли с собой только символы своей религии или изображения фигур своих воинов, что нашло отражение на фризах Ушмаля и в архитектуре некоторых зданий Кабаха (возможно даже, они построили Караколь в Чичен-Ице), то большая волна захватчиков, прямо или косвенно происходивших из древнего Толлана (ныне Тула в штате Идальго), значительно трансформировала на протяжении XI-XII вв. архитектуру майя.

Опубликовано в Архитектура Майя
Суббота, 07 Апрель 2012 20:07

Капенские ворота

Капенские ворота (лат. Porta Capena) — античные городские ворота Рима вблизи Целия, являвшиеся частью Сервиевой стены.

Ворота получили название в честь Капенской рощи. От этих ворот начиналась Аппиева дорога и виа Латина. Название ворот происходит, возможно, от города Капуя, в который вела Аппиева дорога, или от этрусского слова Capena . Император Домициан отреставрировал Капенские ворота в конце I века, в то время ворота потеряли свое значение городских ворот в сильно разросшемся городе.

В 1867—1868 годах развалины ворот и часть Сервиевой стены были раскопаны, однако в наши дни больше не видны.

Четверг, 08 Март 2012 19:23

Skara Brae

СКАРА-БРЕЙ

(Skara Brae) - поселение эпохи неолита (1-й пол. 2-го тыс. до н. э.) на Оркнейских о-вах. Раскопано Г. Чайлдом в 1927-30. Установлено 3 периода существования С.-В. Поселение 3-го периода состояло из 7 однокомнатных хижин, расположенных по обеим сторонам узкого прохода. Стены сложены из кам. плит, в середине крыши было дымоходное отверстие, а под ним, на покрытом слоем глины полу, кам. очаг. Дома стояли близко друг от друга. Со временем поселение превратилось в невысокий холм, где отдельные дома соединялись друг с другом посредством низких крытых проходов. Вся внутренняя обстановка была сделана из камня. У стен стояли кам. сундуки и нары, над к-рыми были устроены ниши и полки. У задней стены находился кам. двухъярусный стол. Жители С.-Б. были скотоводами.

Опубликовано в Постройки неолита
Вторник, 06 Март 2012 08:07

Гёбекли-Тепе

Гёбекли-Тепе (тур. Göbekli Tepe — «Пузатый холм», известный также как «Пупочный холм» или «Пупочная гора») — храмовый комплекс, расположенный в 15 километрах к северо-востоку от города Шанлыурфа, в 2,5 километрах от деревни Оренчик (Örencik) на юго-востоке Турции. Является древнейшим из крупнейших мегалитических сооружений в мире. Его возраст составляет не менее 12000 лет, ориентировочно датируется по меньшей мере IX тысячелетием до нашей эры. Представляет собой круглой формы сооружения (концентрические окружности), число которых доходит до 20, согласно геомагнитныым исследованиям, проведенным в 2003 г. Поверхность некоторых колонн покрыта рельефами. Комплекс был преднамеренно засыпан песком в VIII тысячелетии до н. э. Долгое время (9,5 тысяч лет) был скрыт под холмом Гёбекли-Тепе высотой около 15 метров и диаметром около 300 метров. Археологические находки в Гёбекли-Тепе и Невалы-Чори революционным образом изменили представления о раннем неолите Ближнего Востока и Евразии в целом.

Опубликовано в Постройки неолита
 
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 
 
 
     
  Наверх © Сайт «Сквозь века» изготовлен студией «ККиПК» 2012 ©