Эпохи

Реклама


 

Постмодернизм

Четверг, 12 Апрель 2012 20:34

AD-HOC

По месту (AD-HOC).

 «Ад-хокизм», или «архитектура ад-хок» - концепция, призывающая при проектировании учитывать, прежде всего, реальные условия данного места, конкретные обстоятельства, вкусы будущих потребителей. Она по-своему отражает реальную ситуацию капиталистической действительности, провозглашает открытое приспособленчество, безоговорочное выполнение требований заказа (обычно частного). Зачастую заказчик участвует в процессе проектирования, выбирая месторасположение своего жилища, соседей, план квартиры. Именно эта архитектура в наибольшей степени приближена к социальным требованиям заказчика, она спрашивает, какой ей быть, консультируется с будущим хозяином, подстраивается под его интересы. Ральф Эрскин - идеальный пример архитектора, следующего направлению ад-хок. Он показывает, что архитектура, действительно, - глагол, действие, а не просто набор правильных теорий и предписаний. 

Воспроизведение местных особенностей.

«Архитектура с человеческим лицом».

 

 Это направление для обнищавшей и идеологически неопределенной Британии в 70-х годах стало и остается доступным большинству англичан, потому что «не отходит слишком далеко от традиционного семейного особняка». Каждый фасад легко узнаваем на конкретной улице, так, как если бы дом всегда находился именно здесь, на этой улице. 

 Residence at Wilderness Point, Fishers Island, New York. 

Четверг, 12 Апрель 2012 20:21

Историзм

Историзм - важнейший принцип нового направления, полемически заостренный против универсальности «интернационального стиля». 

 Творчество постмодернистов открыто в историю, чего нельзя сказать о «современной архитектуре», которая ушла так далеко вперед от деревянно - каменно - кирпичного зодчества, что казалась вообще лишенной исторических корней. Так и Эйфелева башня некогда казалась экзотическим чудом (или пугалом) рядом с ансамблями старого Парижа. Изучение этнографических материалов, национальных и региональных особенностей быта и жилой среды, знакомство с обычаями, традициями и эстетическими вкусами, непосредственные «погружения» в жизненную атмосферу наций, народностей, этнических групп - все становится важным и нужным для архитектора, полагающим историзм непременным условием своего творчества. 

Четверг, 12 Апрель 2012 20:16

Постмодернистское пространство.

Постмодернистское пространство.

Я верю в то, что архитектура - разумный способ

организации пространства.

 

Л. Кан (американский архитектор).

 

 

  Пространство, как и пустота - сущность архитектуры, ее основной материал, иногда, даже - цель существования.

«Современное движение» предложило два полярных метода формирования пространства, две пространственных концепции.

 «прозрачность времени и пространства» (имеется в виду прозрачность восприятия). Примерами могут служить: Вилла Савой, ……… Здесь пространство служит формой, оболочкой для объема. Объем - элемент пространства.

Четверг, 12 Апрель 2012 20:12

Откуда что взялось?

«Откуда что взялось?» или упрек модернистам.

  

  Модернизм или современное движение в архитектуре казался революцией против буржуазной, классической эстетики. Постмодернизм стал революцией против модернизма. «Революция против революции», - напишет А. Л. Xакстэбл свое определение в 1980 г. в статье «Бедственное состояние современной архитектуры» или если проще - контрреволюция в архитектуре. Еще в школе нас учили, что у любой революции есть предпосылки, поэтому для начала, мы предлагаем кратко разобраться в том, что могло стать причиной появления постмодернизма. Думается, что нужно предоставить слово самим «контрреволюционерам»: 
 «Современная архитектура» - на самом деле несовременна, утверждают ее критики. Одна и та же на всех широтах и меридианах («интернациональный стиль»), она лишена исторического своеобразия и национальных корней, а потому неудобна случается, непригодна для жизни». 
 В книге «Язык архитектуры постмодернизма», теоретик архитектуры Ч. Дженкс, упрекает «пионеров» в том, что они строили для какого-то «мифического современного человека» , который никогда не существовал. «Функционализм строил для никого», - писал Юлиус Позенер в статье «Критика критики функционализма». 
 «Архитектура без архитектуры» - именно так была названа американская выставка, устроенная в Париже в 1969 г. и сознательно направленная против эстетики функционализма. Обвинение в эстетической бедности, «стерильности» форм, «безобразном машинизме», безвкусном однообразии. 

РОБЕРТ ВЕНТУРИ: Определение архитектуры как укрытия с декорацией на нем, и другие оправдания банального символизма в архитектуре.

 

  То, что я пишу в этой статье, остается прежним, хотя я писал это несколько лет назад. С той поры архитектура, использующая декор, стала приемлемой. Я имею в виду классическую архитектуру, выросшую из итальянского рационализма, основывавшегося в свою очередь на неоклассических взглядах архитектуры 30-х годов, и которая стала манифестом работы нескольких практиков-авангардистов в этой стране и нескольких архитектурных школ. 

   Апологеты этой архитектуры зовут себя пост-модернистами, новыми традиционалистами и радикальными эклектиками. Но то, что вытекает из этого движения, по мнению рационалистов, - это классические неточности, а не классицизированные ангары, что означает: здания, в которых вся структура, главный и задний фасады, экстерьер и интерьер подчинена, более или менее, традиционным классическим формам в тактичной подаче и универсальном стиле. 

Четверг, 12 Апрель 2012 18:58

Взлет архитектуры постмодернизма

ЧАРЛЬЗ ДЖЕНКС: ВЗЛЕТ.

  Чарльз Дженкс, автор статьи "Взлет архитектуры постмодернизма" (1975) и книги "Язык архитектуры постмодернизма" (1977) - один из самых последовательных критиков концепции своевременной архитектуры. Претензии Дженкса к модернизму весомы, конкретны и многочисленны. Он критикует предшествующую архитектурную эпоху за ее склонность к универсальным решениям, за презрение к контексту и специфике (жилые дома Миса ван дер Роэ выглядят как офисы), за то, что модернизм стремится поразить формой, создавая обедненный, но "сильнодействующий" образ, за агрессивность, за то, что "современные архитекторы

Четверг, 12 Апрель 2012 18:28

"Любим - не любим..."

(несколько заметок в защиту постмодернизма)

 
«И так за годом год… Конечно, не совсем
Разнообразно…, да зато спокойно,
Благонамеренно, благопристойно…
И благоприобретение меж тем
Расти всё будет… Счастье малюток
Упрочится… Да что ж? И, кроме шуток,
Чем худо?…»


(Н.А. Некрасов)

 

 
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 
 
 
     
  Наверх © Сайт «Сквозь века» изготовлен студией «ККиПК» 2012 ©