Эпохи

Реклама


 

Дигитальная архитектура

 

С 1990-х гг. происходят поиски нового образа. Дигитальная архитектура отрицает фрагменты, симметрию. Архитекторы опираются на развитие науки. Целостность эфемерна. Для создания тайны используют фактуру, текстуру, технологии. Дигитальная архитектура возникала как реклама технологии одной фирмы — павильоны, где всё движется, изменяется, прогресс налицо.

Форма, которая не вписывается в декартову систему координат, не описывается изометрически. Нелинейная архитектура. Эффект нестабильности, неравномерности. Здание трактуется как живой организм. Архитектура отрывается от контекста. Иллюзии, образы. Концепция движения, процесс проектирования — характер анимации (простран. -временн.). Необходимость ориентироваться на новейшие дигитальные технологии. Описание формы через категории времени. «Школа рыб» — теория: человек наблюдает за нестабильностью структур, которые гибко реагируют на изменение ситуации. Постоянно изменяющиеся формы, многообразие состояний, нестабильность форм, иррациональное представление о пространстве. Теория складки — идея движения через пространство. Одна поверхность образует открытое и закрытое пространство. Теория потоков — новый порядок, основанный не на форме, а на ментальности (поток людей, транспорта, информации).

Аморфность форм, неравномерность. Трактовка объекта как живого организма. Концепция движения, потоков. Постоянное изменение объекта.

 

Дигитальные формы современного архитектурного дизайна

архитектура после стиля >Дигитальные формы современного архитектурного дизайна

 

автор статьи - профессор Игорь Середюк

 

«Сначала архитектура воспринималась лишь как статичный феномен. «Искусственные пещеры» оставались неопределенными, омертвевшими, не ориентированными ни на своих потребителей, ни на свое окружение. Сегодня эти оценки значительно изменились. Современные сооружения, от подвала до чердака загруженные технологиями, оживились. Они комуницируют с людьми, со средой и между собой. Пространство имеет уже не три, а четыре измерения. Ставши четырехмерною, архитектура сейчас охватывает все. Она активи-зируется и бунтует»

Дигитальная архитектура как метафора человеческого организма

 

Е.М. Соколкова, кандидат архитектуры

 

 

«Многие критики Линна и других новаторов дигитальной архитектуры утверждают, что подобные поиски совершенной формы бессмысленны, ведь по-настоящему прекрасно лишь то, что естественно. Действительно, ничто не может сравниться с красотой цветка или горного хребта. Но если человек – это порождение природы – то тогда и созданные им произведения – следствие ее эволюции. Возможно, поэтому многие архитектурные шедевры последних десятилетий напоминают живые организмы». 

(П. Кудрявцев «Теория и практика Грега Линна») 

 
« Октябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 
 
 
     
  Наверх © Сайт «Сквозь века» изготовлен студией «ККиПК» 2012 ©